Психотерапевтический кабинет
Отделение оказывает платные медицинские услуги, запись по телефону – 8-0152-79-62-85 с 8.00-15.00.
Вильчук Маргарита Владимировна
врач психотерапевт
Психотерапевтический кабинет является самостоятельным структурным подразделением и оказывает специализированную психотерапевтическую помощь. Состоит из одного кабинета для первичного приема пациентов, который оборудован всем необходимым в соответствии с законодательными актами (теле- и аудиоаппаратура, персональный компьютер с набором методик для компьютерной психодиагностики, материалы для арт-терапии и игровой терапии, элементы среды).
В штатный состав кабинета входят: врач-психотерапевт, медсестра психотерапевтического кабинета, младший медработник. Специалисты кабинета категоризированы: врач-психотерапевт имеет первую квалификационную категорию, медсестра — первую.
Направление в психотерапевтический кабинет осуществляют:
- врачи стационарных подразделений больницы,
- сотрудники кафедры педиатрии ГГМУ,
- ведётся платный приём пациентов, обратившихся самостоятельно.
- Медицинскими показаниями для проведения консультативной и лечебно-реабилитационной помощи пациентам являются:
- Расстройства настроения (депрессивный эпизод, дистимия, циклотимия, эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство).
- Фобические, тревожные, обсессивно-компульсивные расстройства, реакции на стресс и нарушения адаптации;
- Расстройства приема пищи: анорексия, булимия.
- Расстройства сна неорганической природы.
- Психосоматическая патология (например, бронхиальная астма, язва желудка, атопический дерматит, сахарный диабет, язвенный колит и др.)
- Расстройства личности.
- Расстройства психологического (психического) развития (расстройства речи, учебных навыков, двигательных функций).
- Расстройства привычек и влечений.
- Расстройства поведения, гиперкинетические расстройства.
- Тики, энурез, энкопрез неорганической природы.
Обследование и лечение пациентов в психотерапевтическом кабинете проводится согласно отраслевым стандартам: приказ МЗ РБ 31.12.2010 № 1387 «Протоколы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств».
В психотерапевтическом кабинете применяются возможные в условиях его размещения методы лечения и реабилитации, разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь: когнитивная, суггестивная, поведенческая, игровая, арт-терапия, нервно-мышечная релаксация.
Признаки гармоничной семьи
- Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.
- В гармоничной семье разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами.
- Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае изменения ситуации («командировка», болезнь).
- В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим.
- В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах: уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка.
- В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права.
- В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни.
- В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичны и изменчивы.
- В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни.
- В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни.
- В гармоничной семье уделяется время развлечениям.
- В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи.
- В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы).
- В гармоничной семье ее члены создают условия для своего личностного роста.
- В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.
Памятка для родителей
или чего по отношению к детям нужно стараться не делать
- Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание, подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.
- Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
- Не оценивайте, не сравнивайте ребенка – принимайте его таким, какой он есть.
- Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post faktum или авансом, редко оказываются подлинными.
- Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.
- Не приносите жертв. Ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.
- Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он не провинился.
- Поступки ребенка должны получать одобрение, ему нужно предоставить право на чувство собственного достоинства.