Анималотерапия как метод реабилитации детей с ДЦП

Анималотерапия как метод реабилитации детей с ДЦП

Терапия и лечение с помощью животных известна как «анималотерапия» (от латинского «animal» – животное) – вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Замечено, что животные способны благотворно влиять на психофизиологическое состояние человека.

В последнее время наряду с иппотерапией (лечение лошадьми) и канистерапией (лечение собаками) наибольшую популярность приобретает дельфинотерапия как метод психологического и физического развития детей с детским церебральным параличом.

Иппотерпия – это метод реабилитирующего воздействия посредствам верховой езды. Во время езды на лошади у ребенка с ДЦП задействованы все группы мышц. К тому же оказывается массирующее и термическое воздействие на мышцы, так как температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека. Лечебная верховая езда оказывает биомеханическое воздействие на организм человека. При пешей прогулке лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Во время ухода за лошадью, общения с ней у ребенка минимизируется тревожное состояние психики.

Канистерапия – это нетрадиционная психотерапевтическая методика лечения и реабилитации, для которой используются специально отобранные собаки. При тактильном контакте ребенка с собакой происходит согревание мышц и развитие моторики. Однако, в отличие от иппотерапии, канистерапия в большей мере направлена на развитие психоэмоционального состояния ребенка с ДЦП. Общение с дружелюбными животными развивает навыки коммуникации и эмпатии: человек учится распознавать незнакомый и непривычный язык тела, свои и чужие эмоции и потребности. А ещё занятия с улыбчивыми псами-терапевтами снижают уровень тревоги.

Дельфинотерапия – это способ медико-психологической реабилитации, основывающийся на взаимодействии дельфина и человека. В случае положительного эффекта от встречи с дельфином, у ребенка с ДЦП снижается нервная возбудимость, растет стремление к познавательной деятельности, повышается настроение и улучшается речь.


1 отделение