Новые методы в реабилитации детей с ДЦП

Новые методы в реабилитации детей с ДЦП

Восстановление в виртуальной реальности: Эффективность комплекса лечебной гимнастики повышает выполнение упражнений, с использованием технологии виртуальной реальности в реабилитации. Физические упражнения не всегда оказывают желаемое действие. Использование этого нового метода реабилитации при ДЦП предполагает разработанную программу, восстанавливающую нарушенные нейронные связи. Воздействие координирует работу различных органов.

Компьютерная графика виртуальной реальности при реабилитации, сочетаемая с физическими нагрузками, мотивирует пациентов к активным занятиям, что позволяет добиться положительной динамики проведения реабилитационных мероприятий.

Арт-терапия – комплексное лечение для души и тела, без побочных явлений и противопоказаний.

Осознание того, в чем он может быть хорош, является для ребенка прекрасным стимулом. А возможность делиться результатами своего творчества повышает самооценку и уверенность. Арт-терапия — это привлечение ребенка к искусству. При этом ребенок учится общаться с окружающим миром на уровне экосистемы, используя изобразительные, двигательные и звуковые средства. Он имеет возможность самостоятельно выказывать свои чувства, потребности и мотивацию своего поведения, деятельности и общения, необходимые для полноценного развития и приспособления к окружающей среде. Основное внимание при проведении коррекционной арт-терапии отводится отношению ребенка к своей деятельности, своим рисункам, игре на музыкальных инструментах и т.п. Главная задача педагога направлена на развитие мотивации ребенка к деятельности, отбор приемов арт-терапии для лучшего формирования мотивационной сферы у детей с различными формами органического поражения нервной системы.

Лепка из теста и глины помогает выразить глубокие переживания, обуздать гнев. Занятия с пластичными материалами затрагивает психофизиологические процессы, требует значительной физической нагрузки и мышечной активности, что дает благоприятный результат при психосоматических нарушениях и проявлении невротических состояний.

Музыка способствует развитию речевых и мимических движений, учит регулировать темп, громкость голоса, делать паузы.

  • Танец (адаптированный под возможности ребенка) содействует двигательному развитию и концентрации внимания, помогает выражать и высвобождать эмоции (злость, боль, тревогу, страх, стыд). Танец развивает у ребенка с ДЦП осознание своего тела, улучшают мышечный тонус, гибкость, диапазон движений.

1 отделение