записаться на приём предварителсьно Вы можете с 7.00 до 20.00 в рабочие дни и с 8.00 до 14.00 в субботу по телефону:

Психотерапевтический кабинет

Отделение оказывает платные медицинские услуги, запись по телефону –  8-0152-79-62-40 с 8.00-15.00.

Психотерапевтический кабинет является самостоятельным структурным подразделением и оказывает специализированную психотерапевтическую помощь. Состоит из одного кабинета для первичного приема пациентов, который оборудован всем необходимым в соответствии с законодательными актами (теле- и аудиоаппаратура, персональный компьютер с набором методик для компьютерной психодиагностики, материалы для арт-терапии и игровой терапии, элементы среды).

В штатный состав кабинета входят: врач-психотерапевт, медсестра психотерапевтического кабинета, младший медработник. Специалисты кабинета категоризированы: врач-психотерапевт имеет первую квалификационную категорию, медсестра — первую.

Направление в психотерапевтический кабинет осуществляют:

  • врачи стационарных подразделений больницы,
  • сотрудники  кафедры педиатрии ГГМУ,
  • ведётся платный приём пациентов, обратившихся самостоятельно.
  • Медицинскими  показаниями для проведения консультативной и лечебно-реабилитационной помощи пациентам являются:
  • Расстройства настроения (депрессивный эпизод, дистимия, циклотимия, эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство).
  • Фобические, тревожные, обсессивно-компульсивные расстройства, реакции  на стресс и нарушения адаптации;
  • Расстройства приема пищи: анорексия, булимия.
  • Расстройства сна неорганической природы.
  • Психосоматическая патология (например, бронхиальная астма, язва желудка, атопический дерматит, сахарный диабет, язвенный колит и др.)
  • Расстройства личности.
  • Расстройства психологического (психического) развития (расстройства речи, учебных навыков, двигательных функций).
  • Расстройства привычек и влечений.
  • Расстройства поведения, гиперкинетические расстройства.
  • Тики, энурез, энкопрез неорганической природы.

Обследование и лечение пациентов в психотерапевтическом кабинете проводится согласно отраслевым стандартам: приказ МЗ РБ 31.12.2010 № 1387 «Протоколы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств».

В психотерапевтическом кабинете применяются возможные в условиях его размещения методы лечения и реабилитации,  разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь: когнитивная, суггестивная, поведенческая, игровая, арт-терапия, нервно-мышечная релаксация.

Признаки гармоничной семьи

  1.  Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.
  2.  В гармоничной семье разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами.
  3.  Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае изменения ситуации («командировка», болезнь).
  4.  В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим.
  5.  В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах: уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка. 
  6.  В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права.
  7.  В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни.
  8.  В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичны и изменчивы.
  9.  В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни.
  10.  В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни.
  11.  В гармоничной семье уделяется время развлечениям.
  12.  В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи.
  13.  В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы).
  14.  В гармоничной семье ее члены создают условия для своего личностного роста.
  15.  В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.

Памятка для родителей

или чего по отношению к детям нужно стараться не делать

  • Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание, подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.
  • Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
  • Не оценивайте, не сравнивайте ребенка – принимайте его таким, какой он есть.
  • Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post faktum или авансом, редко оказываются подлинными.
  • Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте  детей.
  • Не приносите жертв. Ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.
  • Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он не провинился.
  • Поступки ребенка должны получать одобрение, ему нужно предоставить право на чувство собственного достоинства.