Психотерапевтический кабинет
Психотерапевтический кабинет является самостоятельным структурным подразделением и оказывает специализированную психотерапевтическую помощь. Состоит из одного кабинета для первичного приема пациентов, который оборудован всем необходимым в соответствии с законодательными актами (теле- и аудиоаппаратура, персональный компьютер с набором методик для компьютерной психодиагностики, материалы для арт-терапии и игровой терапии, элементы среды). В штатный состав кабинета входят: врач-психотерапевт, медсестра психотерапевтического кабинета, младший медработник. Специалисты кабинета категоризированы: врач-психотерапевт имеет первую квалификационную категорию, медсестра - первую. Направление в психотерапевтический кабинет осуществляют: - врачи стационарных подразделений больницы, - сотрудники кафедры педиатрии ГГМУ, - ведётся платный приём пациентов, обратившихся самостоятельно. Медицинскими показаниями для проведения консультативной и лечебно-реабилитационной помощи пациентам являются: - Расстройства настроения (депрессивный эпизод, дистимия, циклотимия, эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство). - Фобические, тревожные, обсессивно-компульсивные расстройства, реакции на стресс и нарушения адаптации; - Расстройства приема пищи: анорексия, булимия. - Расстройства сна неорганической природы. - Психосоматическая патология (например, бронхиальная астма, язва желудка, атопический дерматит, сахарный диабет, язвенный колит и др.) - Расстройства личности. - Расстройства психологического (психического) развития (расстройства речи, учебных навыков, двигательных функций). - Расстройства привычек и влечений. - Расстройства поведения, гиперкинетические расстройства. - Тики, энурез, энкопрез неорганической природы. Обследование и лечение пациентов в психотерапевтическом кабинете проводится согласно отраслевым стандартам: приказ МЗ РБ 31.12.2010 № 1387 «Протоколы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств». В психотерапевтическом кабинете применяются возможные в условиях его размещения методы лечения и реабилитации, разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь: когнитивная, суггестивная, поведенческая, игровая, арт-терапия, нервно-мышечная релаксация. Признаки гармоничной семьи 1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи. 2. В гармоничной семье разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами. 3. Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае изменения ситуации («командировка», болезнь). 4. В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим. 5. В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах: уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка. 6. В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права. 7. В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни. 8. В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичны и изменчивы. 9. В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни. 10. В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни. 11. В гармоничной семье уделяется время развлечениям. 12. В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи. 13. В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы). 14. В гармоничной семье ее члены создают условия для своего личностного роста. 15. В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем. Памятка для родителей или чего по отношению к детям нужно стараться не делать - Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание, подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь. - Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами. - Не оценивайте, не сравнивайте ребенка – принимайте его таким, какой он есть. - Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post faktum или авансом, редко оказываются подлинными. - Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей. - Не приносите жертв. Ребенку не может быть хорошо, если плохо вам. - Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он не провинился. - Поступки ребенка должны получать одобрение, ему нужно предоставить право на чувство собственного достоинства. |